+7 (937) 288-36-26, +7 (950) 628-33-47, +7 (831) 216-29-83 (факс)


Архив выпусков2019МайСовременные технологии в производстве фургонов

Завод "СпецМобиль-НН" осваивает новые технологии и модернизирует производство: в производстве фургонов из сэндвич-панелей применяется два вида технологий: высокотемпературная склейка панелей с теплоизоляцией из экструдированного пенополистирола Ravaterm и заливка пенополиуретановым составом Hatsman.

 

 ttp://www.spec-mobil.ru/

Российский рынок автофургонов характеризуется высокой степенью конкурентности, большим выбором продукции в широком ценовом диапазоне, растущим числом производителей. Для потребителей это только во благо: можно выбрать фургон подешевле и подороже, попроще и покачественней, с разным функционалом, в различном конструктивном исполнении, на любых шасси — легких и тяжелых, отечественных и импортных и т.д.





В настоящее время технологический уровень отечественных фургонов заметно подтянулся. Если еще в начале 2000-х годов в продаже можно было встретить фургоны допотопной конструкции — с деревянным каркасом, то теперь такой пепелац изредка попадается разве что где-то на задворках, в роли сарая. Сейчас в тренде фургоны из сэндвич-панелей — легкие, прочные, с высокими теплоизоляционными свойствами.

Не будет преувеличением сказать, что одним из центров российского фургоностроения является Нижегородский регион. Здесь работает несколько предприятий, специализирующихся на производстве автофургонов. Ежегодный суммарный объем выпуска фургонов составляет порядка 10-15 тыс. единиц, что позволяет занимать Нижегородской области передовые позиции в данном сегменте коммерческой техники.

Одним из лидеров производства автофургонов является завод "СпецМобиль-НН", работающий более 15 лет на рынке спецтехники. На сегодняшний день предприятие способно выпускать более 5000 фургонов и спецтехники в год с возможностью ежегодного увеличения выпуска на 20%. Большое внимание на заводе уделяется расширению и модернизации производственных мощностей, закупке современного оборудования, позволяющего выпускать качественную продукцию.



Предприятие оснащено всем спектром конкурентоспособного технологического оборудования (в том числе компьютеризированного), отвечающего самым жестким требованиям времени: листогибочными станками, металлорежущими станками, станками лазерной резки металла, токарными станками, фрезерными станками, координатно-раскроечными станками, балансировочным станком, камерой дробеструйной обработки, окрасочной камерой итальянского производства, сушильной камерой, порошковой покрасочной камерой, вакуумными прессами для производства сэндвич-панелей, линией по изготовлению сэндвич-панелей из пенополиуретана. Основные участки производства автоматизированы. С целью обеспечения высокого качества выпускаемой продукции на предприятии внедрена многоступенчатая система контроля — от контроля качества закупаемых узлов и материалов до пооперационного контроля и финального контроля готовой продукции.




Львиная доля производства приходится на автофургоны. Это и наиболее современные фургоны из сэндвич-панелей, и классические, более бюджетные, — на стальном каркасе. В производстве фургонов из сэндвич-панелей применяется два вида технологий: высокотемпературная склейка панелей с теплоизоляцией из экструдированного пенополистирола Ravaterm и заливка пенополиуретановым составом Hatsman.

На последней остановимся подробнее. Заливные сэндвич-панели из пенополиуретана считаются на настоящий момент наиболее передовыми в производстве фургонов. Эта технология появилась не сегодня, но в нижегородском кластере фургоностроения используется совсем недавно. Традиционно нижегородские производители применяют высокотемпературную склейку сэндвич-панелей с теплоизоляцией из экструдированного пенополистирола.




В 2018 году завод запустил линию по производству сэндвич-панелей из заливного пенополиуретана.

Пенополиуретан, как утеплитель, имеет свои преимущества. Среди разнообразия теплоизоляционных материалов именно он обладает самой низкой теплопроводностью, чем обусловлена его популярность при производстве рефрижераторов. Для получения одинаковой теплопроводности сэндвич-панели с пенополиуретаном будут в полтора раза тоньше панелей с пенополистиролом, а это прямое преимущество в цене и снижении нагрузки на шасси. К тому же, если степень теплоизоляции утеплителя из пенополистирола необходимо регулировать толщиной панели, то в случае применения пенополиуретана достаточно изменить его плотность, без изменения толщины теплоизоляционного слоя.

Основное достоинство пенополиуретана — низкую теплопроводность — дополняют такие свойства, как качественная звуко- и гидроизоляция; долговечность; прочность и устойчивость к деформации; нечувствительность к перепадам температур, циклам замерзания-оттаивания; биологическая стойкость; низкая гигроскопичность (водопоглощение до 2% от общей массы). Также значительным преимуществом перед сэндвич-панелями из пенополистирола является очень низкая горючесть и отсутствие выделения вредных веществ в процессе горения. Ввиду того, что материал не впитывает влагу, в нем не развиваются споры грибов и плесени. При эксплуатации панелей также не выделяются вредные летучие вещества. За весь период эксплуатации фургоны из сэндвич-панелей с утеплителем пенополиуретана не утрачивают своих полезных свойств.




Следует отметить, что при производстве фургонов применяются современные материалы, повышающие надежность и долговечность. Перед окраской надрамник подвергается дробеструйной обработке. Лакокрасочное покрытие надрамника — многослойное. Нанесение грунта и двухкомпонентной алкидной эмали с промежуточной сушкой в сушильной камере повышает устойчивость покрытия к агрессивным средам. Внутренняя и внешняя обшивка панелей выполняется из плакированного металла или из стеклопластика. Настил пола фургонов может быть выполнен из транспортной фанеры, рифленого алюминия или бесшовного пластика.

Прочность фургона обеспечивается за счет склеивания панелей специальным двухкомпонентным клеем. Бесклепочная технология крепления наружной облицовки с помощью двухкомпонентного клея повышает герметичность фургона. Дополнительно все швы крыши герметизируются высокоадгезионным саморастекающимся клеем-герметиком. Благодаря своей структуре клей растекается, заполняя все микрощели, и остается эластичным весь срок эксплуатации фургона.




Применяемая фурнитура из оцинкованной стали сохраняет эстетичный вид в течение всего периода эксплуатации. Для районов с влажным климатом рекомендуется фурнитура из нержавеющей стали. Герметичность фургонов обеспечивается 3-х или 5-ти лепестковым уплотнителем. Для фургонов с повышенными требованиями по теплопроводности устанавливается 5-лепестковый уплотнитель. Наличие перегородки позволяет поддерживать разные температурные режимы в секциях, либо перевозить несовместимые товары в одной машине. А сдвижная перегородка позволяет оперативно перераспределять объемы фургона в зависимости от текущей ситуации.




Освоив производство фургонов из сэндвич-панелей с теплоизоляцией из заливного пенополиуретана, завод "СпецМобиль-НН" также продолжает выпуск традиционной продукции — фургонов из сэндвич-панелей с теплоизоляцией из экструдированного пенополистирола и каркасных фургонов, чтобы у потребителей всегда была возможность выбора.

Кстати, технологическое преимущество завода "СпецМобиль-НН" уже успели оценить в Министерстве обороны Российской Федерации. Предприятие получило крупный контракт на производство сэндвич-панелей из заливного пенополиуретана. 


фото предоставлены компанией Завод "СпецМобиль-НН"